Велопоходы

«По родному краю на велосипедах»

Проект предназначен для учащихся 6-11 классов. Представляет серию велопоходов по родному краю с целью оздоровления учащихся, сплочению коллективов классов и знакомства с историей, географией и культурой малой родины.

Задачи проекта:

  • Оздоровление учащихся через активный отдых на свежем воздухе
  • Повышение физической активности учащихся
  • Сбор фото- и видеоматериалов к урокам истории, биологии, для занятий в краеведческом кружке.
  • Публикация собранных материалов и наблюдений учащихся на блоге проекта
  • Закрепление пройденного материала на уроках через наблюдения за природой и знакомством с памятными местами
  • Совершенствование техники владения велосипедом как транспортным средством
  • Обучение и контроль знаний правил дорожного движения
  • Использование различных видов информирования о работе над проектом с целью вовлечения наибольшего количества учащихся и родителей.

Методика реализации проекта
Работа по реализации проекта, как правило, проводится в следующей последовательности:

  1. Выявление инициативной группы учащихся и их родителей. Данные мероприятия осуществляются организатором велопохода совместно с классным руководителем и учителем физической культуры.
  2. Разработка маршрута велопохода «как есть». Данная разработка маршрута представляет собой совокупность отдельных описанных документов для осуществления велопохода.
  3. Анализ построенной модели маршрута и определение наработок, подлежащих повторному рассмотрению. Из перечня наработок экспертным путем выбираются те, которые наиболее подходят для реализации разработанного маршрута.
  4. Детальное моделирование выбранных маршрутов. В процессе данной работы указанные маршруты описываются согласно используемым стандартам на низшем уровне, то есть максимально детализируются до описания отдельных участков.
  5. Определение основных характеристик похода: время прохождения маршрута, километраж, количество дней(если велопоход на 2 и более дней), стоимость проезда на электропоезде, количество участников велопохода, питание на маршруте, места ночевки (по необходимости), план проведения досуга, подбор фото и видео аппаратуры.
  6. Формирование опыта техники передвижения на велосипеде. (Не менее двух занятий.) Ремонт велосипеда. Изучение правил первой помощи при травмах. Правила ПДД. Анализ составленного маршрута «как есть».
  7. Подготовка необходимой документации и непосредственно организация и проведение велопохода, с дальнейшим выполнением целей и задач велопохода.
  8. Отчет о проделанной работе в виде презентаций, отзывов, рассказах о своих впечатлениях. Публикация собранных материалов и наблюдений учащихся на блоге проекта. Использование различных видов информирования для освещения проделанной работы с целью вовлечения наибольшего количества учащихся и родителей.

Карты планируемых походов.

Велопоход «Аэродром «Горская»»

Велопоход по побережью Финского залива Сестрорецк – Солнечное

Велопоход «Посещение Историко-музейного комплекса в Разливе»

Велопоход «Природный комплекс «Озеро Щучье»

Велопоход «По Карельскому укрепрайону»

По Карельскому укрепрайону


Маршрут рассчитан на детей со средним и ниже среднего уровнем физической подготовленности. По километражу равен десяти километрам, имеет кольцевую траекторию, проходит по историческим местам города Сестрорецка и близлежащих территорий к нему, во время прохождения планируется проведение экскурсии: « Карельский укрепрайон», где дети знакомятся со сквером пограничников, Сестрорецкий ДОТ откроет тайны укрепрайонов, далее знакомство с Мемориалом «Сестра», который входит в состав Зеленого пояса славы и в завершении экскурсии посещение Воинского кладбища на 37 км Приморского шоссе, которое представляет собой большое захоронение воинов павших в период Великой Отечественной войны 1941—1944 гг. и Советско-финского конфликта 1939—1940 гг.

Начинаем движение с территории пришкольного участка 324 школы (Приморское шоссе д. 308) в сторону Белоострова, по внутреннему карману Приморского шоссе от дома № 314 (по специально выделенной дорожке) до перекрестка со светофором, где по пешеходному переходу переходим к ресторану «Тайм-аут». Далее по грунтовой дорожке двигаемся к скверу пограничников, где начинается экскурсия: « Карельский укрепрайон», познакомившись со сквером пограничников, двигаемся далее по дороге к Сестрорецкому ДОТу, посещаем его. От ДОТа маршрут пролегает по грунтовой дороге вдоль железнодорожного полотна, примерно через 800 метров надо перейти железнодорожное полотно и продолжить движение прямо — к Мемориалу «Сестра» (39 км Приморского шоссе), затем вернутся 100метров назад и около Бензоколонки «Несте», по пешеходному переходу перейти на противоположную сторону шоссе, повернуть направо, проехав 200 метров свернуть налево в лесной массив и продолжить экскурсию по «Ржавой канаве», где проходила граница с Финляндией. В ходе экскурсии учащиеся посмотрят места, где проходили бои. Увидять несколько дотов в лесу, воронки от снарядов на земле. Проехав, примерно, 2 км, возвращаемся обратно к пешеходному переходу у бензоколонки «Несте», по этой же стороне Приморского шоссе, двигаемся, по выделенной дорожке, к Сестрорецкому Воинскому кладбищу, которое представляет собой, большое захоронение воинов павших в период Великой Отечественной войны 1941—1944 гг. и Советско-финского конфликта 1939—1940 гг. Здесь экскурсия заканчивается. Далее по ведодорожке, вдоль Приморского шоссе двигаемся в сторону Сестрорецка, проехав по мосту над железнодорожным полотном, взять чуть правее, где дорога выходит на улицу Володарского, в районе магазина «Пятерочка», перейти по пешеходному переходу к магазину и по внутренней дорожке улицы Володарского продолжать движение до школы.

Фотоотчет о проведенном велопоходе.

Инициативная группа 7а класса с классным руководителем Гордейчук Татьяной Владимировной

Добавить комментарий